МОУ Каипская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

Праздничная программа «А ну-ка, мальчики!»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                                              I категории

                                                                                                 Вагизова Назия Гумеровна

 

 

 

 

 

Каипы 2011 год

 

 

Праздничная программа «А  ну-ка, мальчики!», посвященная  Дню защитника Отечества для учеников младших классов.

 

Цели и задачи:

1)Познакомить детей с историей возникновения праздника.

2)Развивать речь, внимание, самостоятельность, организованность.

3) Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине, чувство товарищества, 

    взаимопомощи.

 

Оформление:

Спортивный зал украшен шарами. На передней стене плакаты: «23 февраля- День защитника Отечества», «Слава Армии родной!», силуэты воинов, выставка рисунков, газета с фотографиями пап, дедушек, отслуживших в рядах Вооруженных Сил.

 

Ход праздника.

 

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь затем, чтобы встретить наш государственный праздник – День защитника Отечества.В этот день все поздравляют военнослужащих,ветеранов войны, дедушек, пап и мальчиков.

 

1 –я  ученица:

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

 

2 – я ученица:

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам.

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым.

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

 

Ведущий 2 : Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск – армии – для защиты нашей Родины от нападения врагов. Только в те далёкие годы российская армия совсем не походила на сегодняшнюю.Тогда ведь ещё не было таких  суперсовременных ракет, самолётов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А ещё главным средством передвижения были лошади : на лошадях ездили бойцы и командиры.

 

Ведущий 1:   Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергаться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было, так есть и так будет.

 

3 –я ученица:

Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою,

Помни: сын Ты и солдат.

На тебя всегда глядят

Наши зоркие глаза,

Наши добрые сердца.

И на все тебе ответ –

Все:

Дороже нашей Родины

На свете нет!!!

 

4 – я ученица:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовёт труба в поход.

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шёл вперёд.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

 

Ведущий 2:

На нашем празднике присутствуют папы наших учеников. Они проходили службу в рядах Вооружённых Сил, охраняли просторы Родины. Среди них есть и выпускники нашей школы. Всем им мы посвящаем песню.

 

Исполняется песня « Слава Армии родной!»

(Музыка Н. Елисеева, слова В. Степанова) (Приложение 1)

 

4 –я ученица:

Мы поздравляем вас тепло,

С днём армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поёт.

Сегодня праздник ваш, мужчины.

Февраль, последний шаг зимы.

Она к концу стремится,

Но продолжает сердце пусть,

Как в молодости биться.

 

Дети вручают отцам поздравительные открытки.

 

Ведущий 1:

Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов – испытаний, викторину и многое другое. Предлагаем всем мальчикам разделиться на 2 команды и придумать названия своим командам. Каждый конкурс

оценивается по 5 –бальной системе.

(Мальчики делятся на две команды, выбирая эмблемы разных цветов.  У одной команды синие эмблемы, у другой – красные. Мальчики выполняют задания.  В конкурсах участвуют по 1 -2 человека от команды или вся команда. Участники  придумывают названии я команды.)

Ведущий 2:

Справа – команда «Силачи»,

Слева – команда «Быстрые».

 

Команды приветствуют друг друга.

Силачи: Если хочешь быть умелым,

                Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                Научись любить скакалку,

                Мячик, обручи и палку!

Быстрые: Никогда не унывай!

                  Дух и тело закаляй!

                  Вот здоровье в чём секрет!

                  Мы вам шлём физкульт – Привет!

 

Ведущий 1: представляет жюри.

                 Делу время – час забаве,

                 Команда первая – направо,

                 Тут – вторая становись,

                 Состязанья начались!

 

Конкурс 1: « Разведчики».

Посмотреть друг на друга в течение 15 сек, отвернуться, описать внешность.

Конкурс 2: « Самый ловкий».

На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.

Конкурс 3: «Меткий глаз».

Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.

Конкурс 4 « Телефонисты».

Каждой команде даётся небольшой незнакомый текст. За 5 минут нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Конкурс 5. «Кто быстрее соберёт мозаику».

(Рисунок танка, рисунок самолёта)

Ребятам раздают мозаику. Они её  собирают на время. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 6:  «Минное поле».

На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны  «разминировать поле», т.е.  собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.

Конкурс 7. «Кашевары»

Вызываются  по одному участнику из каждой команды, перед ними кастрюля и записки с ингредиентами и названия блюд, которое им предстоит приготовить. Участнику нужно выбрать нужные продукты и продемонстрировать, в какой последовательности они их отправят в кастрюлю и какую процедуру совершат предварительно.

Конкурс 8.   «Патроны на передовую».

Участники команды должны перенести ложку с шариком до препятствия и обратно, не уронив шарика, который лежит в ложке.

 

Конкурс 9. Эрудит- викторина.

1)Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2) Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги ?

    (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)

3)  Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)

4) Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)

5 )Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

6) Морской повар. (Кок)

7) Утренняя команда. (Подъём)

 

Ведущий1. Итак, соревнование закончено. Время подвести итоги.

 

Жюри объявляет итоги соревнований. Команды строятся в колонны, идут навстречу друг другу, пожимая руки.

 

Победители награждаются «медалями» и призами, занявшие второе место получают поощрительные призы.

 

Ведущий 2. Дорогие гости, папы, мальчики! Для вас наши  девочки  подготовили праздничный музыкальный сюрприз.

(исполняется танец и песня)

 

 

Использованная литература:

 

  1. Мир школьных праздников: 5-11 классы.Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е. В. Савченко, О.Е.Жиренко.2-е изд.-М.,2006.
  2. Мы патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы,- М.: ВАКО, 2006,- (Педагогика.Психология. Управление).
  3. «Начальная школа.».Журнал. №2-1998 год.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz